Согласно исследованию, проведенному ВНИИ мясной промышленности им. Горбатова в декабре 2016 года, более половины производителей мяса прогнозируют рост своей выручки в 2017 году, еще 33% — сохранение ее уровня.
Производители строят достаточно оптимистичные планы относительно рентабельности: 46% компаний высказались о планируемом повышении рентабельности в следующем году, 39% ожидают ее сохранения на уровне прошлого года.
В исследовании участвовали 54 компании, в том числе топ-менеджеры и владельцы бизнеса, а также несколько экспертов отраслевых ассоциаций России.
Большинство мясопроизводителей прогнозирует концентрацию рынка несмотря на то, что конкуренция высока и на текущем этапе развития отрасли. Основной причиной усиления конкуренции на ближайшую перспективу называют снижение потребительской активности. Также, по мнению респондентов, конкуренцию усиливает снижение лояльности потребителя к брендам, а также рост числа факторов рыночной борьбы.
Так, крупнейшие производители мяса сегодня все больше интересуются сегментом переработки, в результате усиление их влияния может стать вызовом для мясоперерабатывающей отрасли. Большинство мясопереработчиков (62%) уверены, что важными факторами повышения конкурентоспособности является наличие сырьевой базы, а также современной производственной инфраструктуры.
По данным Национальной мясной ассоциации, по итогам 2016 года производство мяса всех видов в России вырастет более чем на 4% по сравнению с 2015 годом.
Специалисты Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) прогнозируют рост в 4,4%: по итоги года составят 9,9 млн т мяса убойном весе.
По мнению специалистов, основным драйвером роста в 2016 году выступило свиноводство: общее производство свинины в стране приблизилось к 3,4 млн т в убойном весе (прирост порядка 9% к 2015 году). Также продолжает увеличиваться выпуск птицеводческой продукции, результат по итогам года в котором может достичь 4,7 млн т (+3% к 2015 году).
Как отмечают в ИКАР, в определенной степени стабилизации потребления содействует снижение платежеспособного спроса: часть отложенного спроса на «инвестиционные» потребительские товары была перенесена на текущее потребление, в том числе покупку охлажденных мясных полуфабрикатов.По материалам http://www.agroinvestor.ru/