Обратный звонок
Заполните поля формы, и наш менеджер свяжется с Вами:
ВАШЕ ИМЯ
НОМЕР ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА*
E-MAIL
КОГДА ВАМ УДОБНО?
ВЫБЕРИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ*
+7 (8442) 97-97-97
Росптицесоюз: индейка будет драйвером роста птицеводства

Росптицесоюз: индейка будет драйвером роста птицеводства

Новости рынка и "МЕГАМИКС"

В наступившем 2018 году Росптицесоюз прогнозирует рост производства мяса птицы до 4,9 млн тонн в убойном весе (+ 100 тыс тонн). Птицеводство будет занимать порядка 47% всего производства мяса в России. Снизить импорт продукции планируется до 8% (или до 230 тыс. т.), а экспорт увеличить до 40% или 210 тыс. т.

Главным двигателем роста отрасли будет индейка, сообщила на конференции «Агрохолдинги России» заместитель генерального директора Росптицесоюза Елена Степанова. По ее словам, это наиболее активно развивающийся сегмент. Например, если бройлерное птицеводство в 2018 году планирует вырасти на 30% к уровню 2013 года, то индейководство – в 2,4 раза.

«В этом году производство индейки в промышленном секторе составит 293 тыс. т в живом весе, к 2020-му показатель увеличится до 397 тыс. т, прогнозирует союз. В 2017-м выпуск этого вида мяса оценочно составил 276,8 тыс. т.», прокомментировала Елена Степанцова.

Однако, по словам основателя холдинга «Евродон», одного из крупнейших российских производителей индейки, Вадима Ванеева «эра индейки закончилась». Новые мощности не будут реализованы и не стоит ждать бешеного роста, потому что потребление этого вида мяса достаточно ограничено. «Когда мы в 2007 году вышли на рынок, население потребляло в среднем 76 г индейки в год, сейчас — больше 1 кг/чел.», — отметил он.

Хороший выход для участников рынка – экспорт продукции, считает Ванеев. Но и здесь есть свои «подводные камни» - международный рынок не воспринимает нашу страну как поставщика мяса. И при выходе на этот новый рынок компании будут вынуждены самостоятельно искать партнеров, а затем закрепиться с помощью поддержки государства.

Степанова согласна – для развития экспорта необходима помощь государства. Поставки птицеводческой продукции заграницу – это единственный способ выровнять баланс рынка и избежать перенасыщения.  Недавнее основное преимущество – экономическая доступность мяса птицы – будет нивелироваться за счет насыщения рынка свинины. При этом Степанова обратила внимание, что темпы роста цен на птицу отстают от динамики увеличения себестоимости: с 2014 г цены на мясо птицы выросли на 9,6%, при этом себестоимость увеличилась почти на 13%. По итогам года потребление мяса птицы вырастет лишь на 0,2 кг

По оценке Росптицесоюза, итогам 2017-го за рубеж было поставлено оценочно около 150 тыс. т, в том числе 65% объема пришлось на страны СНГ. Отраслевой союз совместно с Минсельхозом разработал программу развития экспорта продукции птицеводства, которая в том числе предполагает увеличение объема экспорта в два раза к 2020 году. 

По материалам http://www.agroinvestor.ru/
 
09.01.2018