Как отметил Владимир Путин, в последние годы Российская Федерация серьезно нарастила производства свинины и курятины. Потребность отечественных потребителей удовлетворена практически полностью, но с рынками сбыта пока не всё гладко.
Согласно исследованиям и мнению экспертов, за последние годы вкусовые предпочтения жителей Китая изменились: они все чаще отдают предпочтение овощам и фруктам. Это одна из причин, по которой отмечается падение цен на мясо и постепенная утрата интереса к РФ, как к поставщику этого вида продуктов. Первоначально именно материковый Китай рассматривался как перспективный импортер российского мяса.
Ежегодно Россия экспортирует порядка 100 тысяч тонн мяса в различные страны мира. Если освоить азиатский рынок, эта цифра могла бы увеличиться в десятки раз. Но есть некоторые условия, препятствующие этому:
1. Африканская чума
АЧС официально зарегистрирована в 10 российских регионах, периодически случаются вспышки. Потери в денежном выражении от этого «бича свиноводства» составили порядка 75 млрд. рублей. Поскольку перемещение мясной продукции практически никак не контролируется, перенос возбудителя возможен в любой регион.
Поэтому Китай соблюдает осторожность и сотрудничает с Канадой, США, странами Южной Америки. Хотя партнерство с Россией более выгодно из-за удобного географического расположения.
2. Смена вкусовых приоритетов
Как это ни странно, но за последние несколько лет китайцы довольно резко изменили свои вкусовые предпочтения. Национальное блюдо – пельмени - по-прежнему актуальны, но теперь их делают… с начинкой из овощей и авокадо.
Эксперты ожидали, что спрос на свинину будет расти как минимум до 2026 года. По факту оказалось, что спрос далее стал падать.
3. Фактор цены
В связи с падением спроса, стоимость китайской свинины с января 2017 года снизилась на 25%. С конца 70-х годов прошлого века спрос на свинину рос примерно на 5,7% каждый год.
«Именно поэтому, планируя открыть «мясной» бизнес и наладить поставки с Китаем, лучше ещё раз сесть и всё хорошенько обдумать. А лучше задуматься о чём-то экзотическом и растительном. Традиционные «рога и копыта» Китаю больше не интересны», – написал в своём отчёте А. Дальнов, руководитель маркетингового направления группы компаний «Черкизово».
По материалам http://expbiz.ru/